Уникальность тренинг-практикума:
1) Ведущая передает алгоритм, сценарий проведения стратегической сессии, который можно использовать в управленческой работе сразу после окончания тренинга.
2) Тренинг-практикум базируется на всех современных подходах к групповой работе: фасилитации, модерации, командном коучинге; но, материал адаптирован под управленческие цели и задачи, проводится на «языке» бизнеса и управления.
3) Мы живем в мире VUCA и эпоху команд, поэтому руководителям важно уметь создать пространство для работы командой и совместного поиска решений. На решение этих задач направлен данный тренинг-практикум.
4) Личная миссия ведущей: развитие системного, гибкого, осознанного управленческого мышления. Поэтому участники тренинг-практикума «прокачают» своё управленческое мышление и некоторые компетенции.
5) Управление изменениями – одна из основных компетенций современных руководителей. Стратегическая сессия – это инструмент проведения изменений и вовлечения сотрудников в изменения. Поэтому данный тренинг актуален для тех компаний, команд, которые настроены на трансформации. Используемые для работы кейсы – это российская практика ведения бизнеса. Участники тренинга разработают стратегическую сессию под запрос российского бизнеса. В случае корпоративного формата, на тренинге возможно разработать стратегические сессии под цели и задачи, актуальные для организации и её изменений.
Цель тренинг-практикума:
- Освоить алгоритм (сценарий) стратегической сессии.
- Определить риски сессии и способы их минимизации.
- Апробировать алгоритм (сценарий) и инструменты проведения сессии.
- Развитие стратегического мышления.
Для кого? Тренинг-практикум будет актуален, если Вы:
- Руководитель организации, предприниматель, нацеленный на проведение изменений в организации и бизнесе;
- Директор по орг. развитию, HR-директор, руководитель проекта, заказчик изменений, лидер перемен;
- Руководитель, интересующийся современными способами работы с командой, фасилитацией, модерацией, командным коучингом, стратегическими и тактическими сессиями, сессиями орг.развития;
- Консультант, практикующий проведение групповых сессий.
Содержание работы:
Первый день: передача алгоритма сессии
- Введение в тренинг-практикум: цели, задачи, ожидаемые результаты, план работы.
- Каким образом и для чего важно включать и вовлекать участников/группу/команду в сессию?
- Взаимосвязь организационных изменений и стратегических сессий.
- Ведущий страт. сессий: внутренняя готовность, знания и компетенции.
- Мифы о стратегическом менеджменте, страт.сессиях и «первых лицах». Культурологические особенности планирования в России.
- Почему страт.сессия – это всегда работа с «первыми лицами» и топ-командой?
- Роли на сессии: заказчик/спонсор, участники, ведущий (его команда).
- Успешная сессия – это 80% времени на подготовку сессии: снятие запроса, согласование и утверждения сценария, организационная подготовка к сессии.
- Что ожидает от страт.сессии заказчик/спонсор, участники, ведущий (его команда)? Согласование ожиданий до и во время сессии. Заключение с группой контракта на работу.
- Структура сессии: системный подход к планированию и проведению сессии. Алгоритм сессии.
- Инструменты стратегических сессий: мозговой штурм, индивидуальное и групповое интервью, социометрия, метафоры, интегральное видение и интегральная карта Кена Уилбера, спец.инструменты стратегического менеджмента, мета-план / фасилитация, социометрия, world cafe, визуализация, ретроспектива.
Второй день: практика создания сессии и анализ полученного опыта
- Что общего и чем отличается стратегическая сессия от сессии организационного развития, командообразования, бизнес-тренинга, лекции, семинара, деловой встречи и совещания?
- Сопротивление, конфликты и другие проявления групповой динамики на стратегической сессии. Как работать с эмоциями людей на сессии и в период организационных изменений?
- Причины, по которым Первому лицу на сессии выгодно быть наблюдателем, послушать мнения подчиненных и дать им возможность высказать альтернативные точки зрения?
- Основные пункты сценария страт.сессии.
- Проектирование сессий (под кейсы) и рефлексия полученного опыта.
- Риски стратегических сессий и способы их минимизации. «Сложные» кейсы.
- Сессию провели, а что дальше? Ответственность за реализацию итогов страт. сессии. Пост-сессия.
- Риски и возможности ситуации, когда сессию ведет внешний консультант, внутренний сотрудник и Первое лицо компании.
- Подведение итогов (ретроспектива) двух дней тренинга-практикума.
- Закрытие тренинга, обратная связь. Вручение сертификатов участия.
Методы проведения: мини-лекция, фасилитация / мета-план, метафорический подход, интегральный подход, социометрия, world cafe, ретроспектива, дискуссия, мозговой штурм.
Результаты участия в тренинге:
- Психологическая и методическая готовность разрабатывать и вести сессии. Осознанность действий на всех этапах страт.сессии: подготовка, проведение, пост-сессия.
- Опыт составления сценария страт.сессии.
- Апробация алгоритма (сценария) и инструментов сессии.
- Развитие стратегического мышления при помощи Интегрального видения Кена Улбера.
|